лодки, катера, судно на воздушной подушке, рафты, надувные, снаряжение, пвх, моторные лодки, сплав, splav350, СВП, АВП, туризм, катамараны, байдарки, вездеход, отдых на воде, рыбалка, водный спорт, производство лодок из ПВХ, малое судостроение, пневматические конструкции, водные аттракционы, спасательное снаряжение, всепогодная эксплуатация, ремонт изделий из ПВХ, герметичная упаковка, надувное дно, транец, независимые отсеки, внедорожник, гидроснегоход, мотор лодочный, Rotax, аппарат, воздушная подушка, плоты, товары для туризма и отдыха, ОКГ Сплав, ЧП Долгов, сертифицированная продукция
СПЛАВ
Фирма "Опытно-конструкторская группа 'СПЛАВ'"
суда на воздушной подушке - надувные лодки - рафты - цены













Сверхлёгкое амфибийное судно "Жук"

См. также: Сверхлегкий амфибийный катер на воздушной подушке Змей по АНТИКРИЗИСНЫМ ЦЕНАМ!

Опытный образец сверхлёгкого быстроразборного СВП "Жук", был построен и успешно испытан при содействии ОКГ "Сплав" в 2011г. В настоящий момент, на базе ОКГ "Сплав" освоено производство комплекта узлов и агрегатов для сборки "Жука".

Сборка амфибийного судна, производится без инструментов и специальных навыков, силами одного человека, на открытой площадке.

"Жук", оснащенный двигателем 6,5 л.с., не требует государственной регистрации! Для управления таким "Жуком" не требуется никаких прав и лицензий!

Назначение

"Жук" предназначен для круглогодичной эксплуатации на реках и озёрах, а также любых других открытых и относительно ровных поверхностях. В зимний период "Жук" - индивидуальное транспортное средство рыбаков. Скорость передвижения по снегу и льду до 40 км/ч, при любом состоянии снежно-ледяного покрова. Благодаря принципиальному свойству судов на воздушной подушке не тонуть в полынье и не проваливаться под лед, по первому и последнему льду "Жук" оказывается единственным безопасным средством передвижения. При этом он имеет уникальное свойство разборности, как надувная лодка, и в разобранном виде перевозится на обычном легковом автомобиле, в комплекте с остальным рыбацким снаряжением.

Незаменим "Жук" и в качестве спасательного средства, особенно при проведении спортивных мероприятий на льду. Опытная эксплуатация "Жука", проводилась на базе Нижегородской "Школы кайтинга и виндсерфинга", в зимний период обучения катанию на кайтах. "Жука" оценили не только ученики и инструктора "Школы кайтинга", кататься с ветерком по снежным просторам понравилось всем без исключения любителям активного отдыха.

Летом эксплуатация "Жука" не прекращается. По скорости и экономичности сверхлёгкое судно на воздушной подушке нисколько не уступает надувным моторным лодкам сравнимой грузоподъёмности. Однако "Жук" не боится мелей, коряг, каменистых перекатов и скрытых подводных препятствий. Передвигаться по речкам и протокам любой глубины можно совершенно ни в чём себе не отказывая! А в случае необходимости, можно легко переехать через островок или косу.

Через серьёзные препятствия, не преодолимые "большими" судами на воздушной подушке, "Жука" можно перетащить, используя аэростатическую разгрузку от работающего нагнетателя. В крайнем случае, экипаж из 2-х человек, может просто взять и перенести "Жука" на руках через любые затруднения, а потом продолжить движение дальше.

Меры безопасности

Амфибийное судно "Жук", как и все транспортные средства, является источником повышенной опасности. При эксплуатации "Жука" не стоит забывать, что за любые происшествия и их последствия несёт ответственность в первую очередь судоводитель. С учетом условий, в которых возможна эксплуатация амфибийного судна, ответственность судоводителя многократно повышается. Любое самое незначительное происшествие, случившееся в труднодоступной местности, может иметь самые тяжкие последствия. Даже бензин, не вовремя закончившийся на тонком льду, станет большой проблемой.

Если Вы не уверены в своих способностях правильно оценить опасность и рассчитать свои силы, постарайтесь держаться подальше от амфибийной техники.

Конструкция "Жука"

Корпус состоит из трубчатого каркаса, и несущих надувных баллонов. Основной материал надувного тканевого корпуса, морозостойкая ПВХ ткань Виниплан 6545 "Арктик". Трубчатый каркас спроектирован таким образом, что при надувании баллонов воздухом, трубы каркаса входят во взаимное зацепление, и надёжно удерживаются без дополнительных фиксирующих элементов. Прочность корпуса, полностью сохраняется при повреждении любого одного баллона.

Гибкое ограждение воздушной подушки

"Жук" имеет гибкое ограждение воздушной подушки баллонетного (скегового) типа. Основные элементы гибкого ограждения – надувные скеги, сохраняющие надутое состояние при остановленном нагнетательном двигателе. Скеги, имеют значительный запас плавучести, и позволяют судну держаться на поверхности как обычному катамарану, и даже передвигаться при помощи весёл при остановленных двигателях.

Нижняя часть скегов, и части гибкого ограждения непосредственно соприкасающиеся с опорной поверхностью, выполнены из исключительно прочной и морозостойкой полиуретановой ткани "ORCA-4587". Опыт пробной эксплуатации "Жука" показал, что такая защита гибкого ограждения вполне достаточна. Гибкое ограждение экспериментального "Жука", не имеет заметных следов износа, несмотря на круглогодичную интенсивную эксплуатацию

Механические установки

Приводят "Жука" в действие нагнетательная и маршевая установки. Отдельный привод нагнетателя, выбран как наиболее целесообразный, с точки зрения экономичности. Подъёмный комплекс "Жука", имеет наименьшие из всех возможных вариантов потери, что позволяет достигать исключительных характеристик проходимости, несмотря на малую мощность нагнетательного двигателя. Маршевая установка также спроектирована с учетом требований экономичности.

Для повышения удельной тяги и КПД, диаметр винта выбран как наибольший из возможных, при сохранении разумных габаритов. Для уменьшения шума, а также в качестве ограждения винта, применена профильная кольцевая насадка, которая кроме всего прочего, повышает общую тягу установки.

Применяемые двигатели – четырёхтактные бензиновые, с воздушным охлаждением. Для "Жука", подходят различные варианты двигателей общего применения от ведущих мировых производителей: Хонда(Honda), Бриггс-Страттон (Briggs & Stratton), Робин-Субару (Robin-Subaru), Кохлер (Kohler). Неплохо зарекомендовали себя двигатели китайского производства, поставки "Руслайт".

Органы управления

Управление амфибийным судном по курсу, производится путём поворота маршевой установки, аналогично подвесному лодочному мотору. Такой принцип поворота, применён для обеспечения простоты и разборности судна, с одновременным получением исключительных характеристик маневренности. В конструкции органов управления отсутствуют гибкие тросики, что особенно актуально для зимней эксплуатации. Управление оборотами главного двигателя производится путём поворота всей штанги румпеля. Делать это можно в рукавице любого размера. По причине отсутствия тросиков, отсутствуют проблемы с их обмерзанием и заклиниванием, а также упрощается сборка органов управления, сводящаяся к установке штанги румпеля. Управление оборотами нагнетательного двигателя, производится рычагом, с коротким жестким тросиком, что практически исключает отказ управления.

Модификации

На базе исходной конструкции "Жука", получившей название "Жук-2", разработаны и готовятся к производству модификации "Жук-3" и "Жук-4", рассчитанные соответственно на 3 и 4 места, или эквивалентное количество груза. Новые модификации, спроектированы с соблюдением всё тех же принципов простоты, надёжности и экономичности. Всё так же сохраняется возможность их сборки и разборки силами одного человека без применения инструментов.

"Жук-3" отличается более мощным главным двигателем, который установлен стационарно, а управление производится воздушными рулями. Для возможности перевозки движительная установка выполнена разборной. Самым тяжелым сборочным узлом "Жука-3" является главный двигатель с подрамником. Вес его составляет 48 кг, что однако позволяет справляться с ним в одиночку. Модификация "Жук-3" имеет довольно большую тяговооруженность. С одним водителем такой аппарат способен легко преодолевать крутые подъёмы и обгонять моторные лодки, имеющие сравнимую мощность двигателя.

"Жук-4" имеет несущий корпус из 2-х продольных баллонов большого диаметра. Между баллонами образуется кокпит, позволяющий удобно размещать водителя и пассажиров. Размерения судна несколько увеличены для увеличения площади воздушной подушки и объёмов водоизмещения, в связи с увеличенной грузоподъёмностью. Размеры и грузоподъёмность, в сочетании с экономичностью, позволяют совершать длинные переходы, имея с собой запасы всего необходимого.

Дополнительная комплектация

Быстроразборное судно Жук, может комплектоваться различными вариантами дополнительного оборудования:
  • ветровой щиток
  • чехлы для перевозки тканевого корпуса и труб каркаса
  • подставка для перевозки движительной установки
  • сумки для перевозки вещей и снаряжения с креплением на корпусе
  • сумки для крепления канистр с бензином
  • петли и рымы на корпусе, для крепления удочек и другого снаряжения
  • тентовая кабина, для модификации "Жук-4"
  • специальный прицеп, для перевозки в собранном виде, с самопогрузкой
  • универсальный прицеп производства МЗСА, с возможностью транспортировки на небольшие расстояния в собранном виде

Характеристики

Характеристики / модификацияЖук-2Жук-3Жук-4
Длина корпуса, м4,124,124,8
Длина габаритная, м4,24,475,15
Ширина габаритная, м2,42,42,5
Высота борта, м0,420,420,45
Высота габаритная, м1,951,972,00
Осадка на плаву, м0,210,210,25
Снаряженная масса, с учётом средств снабжения, кг100130180
Максимальная полезная нагрузка, кг200250350
Полная масса, кг300380530
Вместимость, чел234
Давление воздушной подушки максимальное, кг/м241,953,155,8
Мощность движительной установки, л.с. (кВт)6,5 (4,8)14 (10,3)14 (10,3)
Мощность нагнетательной установки, л.с. (кВт)4,0 (2,95)5,0 (3,13)5,0 (3,13)
Максимальный расход топлива, л/ч3,326,006,00
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч, по воде305040
//--//--//, по снегу, льду406050
//--//--//, по грунту303030
Максимальный преодолеваемый уклон с полной нагрузкой, %10138
Максимальная высота преодолеваемого одиночного препятствия, м0,20,20,22
Максимальная высота волны при ходе на подушке, м0,10,10,15

Цены

С ценами можно ознакомиться на странице заказа.

Где купить

Фирма ОКГ "Сплав" формирует и расширяет сеть представителей в регионах из числа лиц, заинтересованных в развитии водного и амфибийного транспорта, людей, ведущих активный образ жизни. В настоящий момент имеются представители в следующих регионах:
  • Нижегородская область
  • Красноярский край
  • Краснодарский край
  • Вологодская область
  • Санкт-Петербург
  • Москва (фирма ACTIVEPLANET)
  • Республика Саха(Якутия), г.Якутск

Наши представители проконсультируют Вас по вопросам связанным с эксплуатацией амфибийных судов, с учетом местных условий. Проведут обучение управлению судном, а если потребуется, помогут с устранением неисправностей.

Напишите нам для получения контактов представителей!

ОКГ 'СПЛАВ' info@splav350.ru, sp_lav@mail.ru Н.Новгород, тел./факс +7 (831) 278-92-31
+7 (831) 278-92-95