лодки, катера, судно на воздушной подушке, рафты, надувные, снаряжение, пвх, моторные лодки, сплав, splav350, СВП, АВП, туризм, катамараны, байдарки, вездеход, отдых на воде, рыбалка, водный спорт, производство лодок из ПВХ, малое судостроение, пневматические конструкции, водные аттракционы, спасательное снаряжение, всепогодная эксплуатация, ремонт изделий из ПВХ, герметичная упаковка, надувное дно, транец, независимые отсеки, внедорожник, гидроснегоход, мотор лодочный, Rotax, аппарат, воздушная подушка, плоты, товары для туризма и отдыха, ОКГ Сплав, ЧП Долгов, сертифицированная продукция
СПЛАВ
Фирма "Опытно-конструкторская группа 'СПЛАВ'"
суда на воздушной подушке - надувные лодки - рафты - цены

















Стрекоза-KIT - набор для самостоятельной постройки, отзывы владельцев

Тимошин Александр Иванович из г.Новосибирск построил катер на воздушной подушке на основе корпуса и гибкого ограждения производства ОКГ СПЛАВ - набора Стрекоза-KIT.

Публикуем текст его письма и фотографии.

Собственно, до весны 2009 года, я о судах на воздушной подушке знал приблизительно как о ядерных реакторах (т.е. они существуют, принцип их работы известен и понятен, но при этом массо-габаритные характеристики получаются весьма внушительные). Меня же в тот момент интересовала альтернатива автомобильному туризму, поскольку там, где есть хоть какая-то дорога, всегда есть и соседи (но, к сожалению, не всегда приятные).

Открытием для меня оказалось существование вполне маломерных СВП грузоподъемностью 200-600 кг. Изучив конструкции СВП, представленных на рынке, я остановил свой выбор на надувной конструкции, поскольку только она позволяет действительно относительно быстро собирать/разбирать катер.

На тот момент я нашел два таких варианта - СВП "Стрекоза" и СВП "Шмель". Судьба "Шмеля" так и осталась мне не понятна, а вот производитель "Стрекозы" (ОКГ СПЛАВ в лице Дмитрия Мефодьевича) очень оперативно ответил на все мои вопросы. Поскольку на серийный катер я не был готов финансово, да и хотелось что-то сделать самостоятельно, я стал обладателем самой главной части - открытого корпуса в сборе.

Двигатель, трансмиссию, винт... в общем, силовую установку, я уже изобретал сам. Естественно, поначалу все это не летало и даже плохо ходило по воде. Но, в конце концов, одна удачная идея с винтом изменила все. И вот летом 2011 г. я уже провел испытательные походы по Обскому водохранилищу и его притокам, а затем и попутешествовал по Байкалу и реке Турка.

Один сезон эксплуатации, конечно, не сильно показателен. Но, тем не менее, "плюсы" и "минусы", обнаруженные за этот срок, я озвучу.

Очень весомые плюсы:
1. Мобильность - надувной корпус позволяет сложить катер на платформе прицепа 3х2м. 2. Суммарно 12 надувных отсеков корпуса/скег обеспечивают хороший запас плавучести в случае повреждений. 3. Устойчивость к повреждениям при столкновении с камнями на водоемах.
Приятные плюсы:
1. Очень мягкий ход по волнам. 2. Вибрация от силовой установки совершенно не ощущается. 3. Ремонтопригодность в полевых условиях. 4. Достаточно просторный кокпит, даже с учетом того, что у меня двигатель изрядно смещен вперед. 5. Отличная управляемость. На серийной Стрекозе не довелось порулить, но на своем катере я приноровился разворачиваться на протоках чуть больших длины корпуса (т.е. ~7-8м).
Ну и минусы:
1. При остановке на воде на мягких скегах (при этом на волнах получается самый мягкий ход и большая скорость), при нагрузке более 150 кг вода слегка покрывает пол кокпита через сливные отверстия. Сейчас вроде это исправлено (дополнительным надувным отсеком плавучести, расположенным под сиденьем водителя - прим. ОКГ Сплав), но в моем катере это так. На полностью надутых скегах проблемы нет (ну это и понятно, при этом от уровня воды до сланей ~30 см получается). 2. Полиуретановые реданы обеспечивают хорошую скорость по воде и отличную защиту от повреждений, но из-за высокого коэффициента трения, большой жесткости и выраженных зацепов, снижают амфибийные качества по твердым и неровным покрытиям.

ОКГ СПЛАВ благодарит А.И.Тимошина за присланные материалы и обещает поработать над недостатками катера Стрекоза, часть которых уже успешно устранена.

Ссылки на видеоролики А.И.Тимошина по Стрекозе-KIT

ОКГ 'СПЛАВ' info@splav350.ru, sp_lav@mail.ru Н.Новгород, тел./факс +7 (831) 278-92-31
+7 (831) 278-92-95